Структура правильного сайдбара


Сайд бар или боковая панель является важным элементом каждого блога. В стандартном двух колоночном формате сайд бар расположен справа от основного содержимого (контента) и содержит информацию и ссылки относящиеся к содержимому сайта.

Хорошо организованный сайд бар должен содержать важные элементы, такие как опции подписки, реклама, последние или популярные посты. Он помогает читателям сайта находить контекстную информацию, так или иначе относящуюся к статье которую они читают, или в целом даёт представление о информации содержащейся на этом сайте.

Многие блоги добавляют на свои сайд бары нужную для них информацию, такую например как внешние виджеты фан страниц с Facebook или Google Friend Connect или последние записи в Твиттере.

Вся эта информация располагается внутри сайд бара согласно её функциональности и значимости. Посмотрим на правильный порядок и сбалансированное расположение информационных виджетов внутри сайд бара. Каждый виджет занимает процент общего пространства сайд бара.

 

Подписка: это секция, в которой иногда кроме ссылок на ленты новостей RSS и подписки через почту, Twitter или Facebook, также располагают небольшую презентацию блога. Располагается обычно в самом верху сайд бара и занимает в среднем около 5%. Обычно здесь располагаются красочные иконки этих.

Реклама: сайд бар отличное место для размещения рекламы. На большинстве блогов эта область покрывает в среднем 35% – 40% от площади сайд бара. Широко распространенная практика использовать не более двух баннеров в одном ряду (обычно располагают баннеры размером 125 X 125 пикселей)

Последние и популярные посты: отдельные секции содержащие списки последних и популярных постов это хороший способ предложить читателям сайта свежую информацию или направить их на чтение популярных статей и увеличить таким образом число просматриваемых страниц. Это хорошо удерживает читателя на сайте, предлагая ему самое новое и интересное на сайте.

Внешние виджеты: Многие блоги размещают на сайд баре внешние виджеты популярных социальных сетей, чтобы отобразить активность в этих сетях у себя на сайте. Виджеты фан страниц Facebook, Google и Twitter по большому счёту не являются необходимыми для сайта, но могут быть полезны для взаимодействия между пользователями и увеличения посетителей блога.

Другие элементы: в среднем 10% сайд бара на некоторых сайтах занимают различные дополнительные элементы, такие как объявления о вакансиях, обновления твиттера, список тэгов или облако тэгов и т.д..

Последняя рекомендация относительно ширины сайд бара. Не рекомендуется делать его слишком большим или слишком маленьким. Я предлагаю устанавливать значение ширины в CSS как 260 пикселей, что бы сайд бар мог разместить два рекламных баннера с зазором в 10 пикселей. На самом деле 260 пикселей это чистая ширина, с учётом отступов в 10 пикселей реальная ширина сайд бара будет равна 280 пикселям.

По материалам Антонио Лупетти

Реклама
Поделиться
Качественные премиум темы и шаблоны для Вашего сайта:

Смотреть полный каталог качественных тем и шаблонов

Здесь Вы можете выбрать из более чем 46 000 готовых дизайнов. Шаблоны сайтов + установка + хостинг + персонализация + поисковая оптимизация + копирайтинг — все эти услуги вы всегда можете получить от профессионалов мирового уровня!

Добавить коментарий

20 − десять =