вход

Оптимизация изображений для посетителей и поисковых систем

Оптимизация изображений для посетителей и поисковых систем

Сразу ответим на вопрос - для чего это делать? Для привлечения посетителей. Оптимизация изображений часто упускается из виду, при проведении работ с сайтом. Изображения также могут привлекать трафик, через поиск изображений.

Структура URL, анкорный текст и описание – факторы ранжирования изображений, на которые вы можете повлиять, также как и в оптимизации страниц. В этой статье мы рассмотрим подробней способы оптимизации изображений для лучшего отображения в поиске.

1. Найдите правильные изображения

Нахождение правильных картинок очень важно. Большие изображения могут кардинально изменить вид страницы, а также стимулировать пользователей оставлять обратные ссылки на нее. Исследования показывают, текст на странице нужен, чтобы ее заметили, а картинка – «продает» страницу. Для поиска изображений можно воспользоваться такими сервисами как Flickr – лучший сервис поиска бесплатных изображений. Бесплатных? – спросите вы. Конечно же! Авторские права действуют на изображения. Сервис удобен широкими настройками поиска. Можно использовать Google Картинки для вашего сайта. Но будьте аккуратны в их использовании – за размещение чужих изображений, на вас могут подать в суд. Основное правило для размещения: если у изображения есть авторские права, если вы его не купили или не создали – лучше не публикуйте их! Наша рекомендация: по возможности, сами создавайте изображения и публикуйте. Авторские права будут принадлежать вам, и вы будете спать спокойно.

2. Используйте ключевые слова в имени файла изображения

Как и в URL, в именах файлов изображений необходимо использовать ключевые слова. По имени файла поисковая система определяет его соответствие запросу, рекомендуем использовать подробное имя файла изображения. Например, имя файла изображения «Img_4064.jpg», которое присвоено изначально, не отображает того, что изображено на нем. Картинку необходимо переименовать, например в «otdyh_v_turcii.jpg» (для быстрого преобразования текстов в транслит можете использовать онлайн-сервис translit.ru). Конечное имя файла должно соответствовать тому, что изображено на картинке. Google рекомендует размещать изображения в отдельной папке сайта, к примеру, в папке domain.ru/images. Форматы графических файлов, обрабатываемые поисковыми машинами – JPEG, GIF, PNG и BMP.

3. Заполняйте тег ALT описательным текстом

Текст в теге ALT – это способ помочь поисковой системе распознать ваше изображение. В отличие от традиционного веб-содержимого – текста, поисковые машины не могут «увидеть» изображение. На современном этапе компании только планируют внедрить такую технологию, и возникает множество проблем с реализацией «зрения поисковой машины». В результате поисковые системы полностью зависят от того, что предложит им сайт относительно изображений. Учитываются заголовки, имена файлов, окружающий текст и текст тега ALT. Не забывайте прописывать описание картинок в теге ALT! Если изображение используется для навигации, тогда тег ALT используется поисковым роботом в качестве анкорного текста.

4. Правильный анкорный текст

Анкорный текст – важный фактор ранжирования изображений. Если вы размещаете ссылку на изображение, то анкорный текст будет играть большую роль в ранжировании картинки по нужным ключевым словам. Используйте описательный анкорный текст, соответствующий изображению. Например, ссылка на картинку с текстом «изображение» или «фото» или имя файла, не используя ключевые слова, не дает поисковым машинам конкретной информации, что же размещено на изображении. А самостоятельно увидеть, как мы уже знаем, машина их не может. Размещение описаний в ссылках на картинки полезно для поисковых машин и людей.

5. Проверьте соответствие картинок и контента

Контент страницы около картинок должен быть оптимизирован по всем параметрам: анкорные тексты, имена файлов изображений, правильно заполненный тег ALT. Когда эти параметры согласовывают между собой, это значительно помогает правильно распознать изображение и подтвердить, что вы не размещаете спам и что изображение очень релевантно ключевым словам.

6. Не расслабляйтесь

В SEO важны каждые мелочи, и даже такие вещи как текст ALT изображений. Ваш ALT текст должен быть коротким и описывающим, а не длинный список из всех возможных ключей. Оптимизацией картинок вы проводите оптимизацию для посетителей. При отключенных изображениях в браузере посетителя будет отображаться текст ALT! Сделайте для себя правило, при размещении картинок всегда их оптимизировать для посетителей. Поисковые машины хорошо распознают такую оптимизацию, и как следствие, ваши картинки будут высоко ранжироваться.

Нашли это полезным? Поделитесь с другими:
Не останавливайтесь, читайте дальше:
Оставить комментарий

Статья → Оптимизация изображений для посетителей и поисковых систем

Правила комментирования

  1. Кoммeнтapий всегда проходит премодерацию.
  2. В поле "URL блога" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы (в том числе блоги/сплоги, созданные не для людей) будут удалены.
  3. Запрещается использовать в качестве имени комментатора слоганы/названия сайтов, рекламные фразы, ключевые и т.п. слова. В случае несоблюдения этого условия имя изменяется по усмотрению владельца блога. Просьба указывать нормальное имя или ник.
  4. Весьма вероятно, что короткий и неинформативный кoммeнтapий вида "Спасибо!", "Интересная статья", будет удален. Исключение составляют знакомые автору блога комментаторы.