вход

Принципы хорошего дизайна

Принципы хорошего дизайна

Здравствуйте уважаемые читатели блога mainview.ru. Поговорим сегодня о веб дизайне. Что такое хороший веб дизайн? Ответить на такой вопрос однозначно довольно сложно. Трудно совершенно определенно сказать, что работает прекрасно на сайте, а что совсем неприемлемо. И проблема здесь в том, что все мы воспринимаем мир по-разному. Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Поэтому и трудно определить те рамки, которые подойдут абсолютно всем.

Один и тот же дизайн вызывает разные эмоции у разных людей. Кто-то в восторге от дизайна в стиле минимализма, где едва видимые границы и очертания, мало графики и много пустого места между блоками. А кто-то в восторге от яркого, нагруженного цветами и изображениями дизайна, заполняющего все свободное пространство. Как видите, определить четкие правила и сказать, что определяет хороший дизайн, для этих двух случаев достаточно сложно.

Однако все же есть несколько принципов хорошего веб-дизайна, которые являются универсальными. Сегодня попробуем рассмотреть эти принципы, придерживаясь которых вы вполне вероятно получите на выходе то, что и назовут хорошим веб-дизайном.

1. Создавайте удобную и понятную навигацию по сайту

Создавайте удобную и понятную навигацию по сайту

Навигация, как известно, важный элемент любого сайта, и прежде чем говорить о других аспектах, хочется начать именно с навигации. Для кого делается навигация на сайте? В первую очередь она делается для посетителей. Навигация должна быть максимально понятна им, а значит и проста в использовании. Благодаря навигации, посетители должны легко ориентироваться на сайте, Именно структура навигационных меню должна дать посетителю четкую картину, что он может найти на этом сайте.

Навигация связывает главную страницу с остальным контентом. Весь контент не может быть размещен на главной странице. Но выбирая нужный пункт меню, пользователь должен легко и быстро перейти к интересующему его разделу. Не стоит включать в навигационные меню ссылки на все страницы сайта, достаточно ограничиться только ссылками на основные разделы, а в них пользователь найдет то, что нужно.

Наиболее важные меню, со ссылками на важные разделы, обычно размещают вверху страницы, в шапке или под шапкой. Менее важные можно разместить в сайдбаре, а дополнительные разместить в конце страницы, в подвале. Даже если основное поле страницы будет перегружено информацией, то благодаря навигационным меню, посетители легко будут ориентироваться в структуре сайта.

2. Поддерживайте единый стиль бренда для всего сайта

Поддерживайте единый стиль бренда для всего сайта

Если перед разработкой сайта, у клиента уже определен стиль, то лучше всего придерживаться единого стиля, согласно стилю остальных атрибутов бренда. Вы можете взять цвета, или цветовую гамму из существующего стиля, и на основе этих цветов, или, дополнив их подходящими цветами, создать цветовую схему для вашего будущего дизайна. Если, например компания использует какой-то определенный цвет в своем бренде, то будет логично использовать такой же цвет и в дизайне сайта.

Для примера вы можете взять любую известную компанию. Посмотрите как, например, это делает Coca-Cola. На своем сайте она постоянно использует красный цвет, как основной цвет бренда. Этот цвет великолепно сочетается с черным и белым, что в конечном итоге создает единый облик. И хотя веб-сайт бренда не всегда приравнивают к определенной цветовой гамме, бренд должен быть реализован на каждой отдельной странице внутри сайта, так чтобы страницы сайта сливались в единое целое.

3. Правильно используйте изображения

Правильно используйте изображения

Какова цель использования изображений в дизайне? В основном для привлечения внимания посетителей, на акцентировании их внимания на продукте или услуге. Иногда, такие изображения используют в качестве фона. Мы все видели множество сайтов, где изображения используются целиком по всей видимой площади. Использование больших изображений в качестве фона сильно изменяет весь дизайн сайта. Внимание моментально притягивается к такому большому изображению. И хотя применение больших фоновых изображений может быть сделано великолепно, но не каждый посетить отдаст должное такому приему. Но это не значит что изображения и вовсе не нужны. Именно изображения приносят жизнь в страницы, они наполняют их красками и дополняют основной контент. Иногда проще вставить изображение, чем попытаться описать это словами.

Использование изображений должно быть хорошо продумано. Если вы решили использовать изображения в вашем будущем дизайне, не останавливайтесь на одном решении, попробуйте несколько вариантов. Попробуйте изменять размер и положение самого изображения на странице. Посмотрите, как будут сочетаться ваши изображения с другими изображениями, как они будут выглядеть. После того, как вы найдете верное решение, изображения привнесут цвет и жизнь в ваш сайт.

4. Умело используйте видео

Умело используйте видео

Видео еще более оживляет сайт. Но вместе с тем, еще больше и нагружает саму страницу. В основном люди любят видео контент, но они не любят страницы, перегруженные видео. Если у вас есть видео материал, и вы хотите показать его посетителю, то вместо самого видео используйте хорошо оформленные ссылки. Пусть пользователь сам решает, стоит ли ему смотреть видео или нет. Это намного лучше, чем навязывание пользователю просмотр видеороликов. Пользователь, скорее всего, будет очень недоволен, зайдя на страницу и обнаружив, что на странице запускаются видео ролики.

Хорошим примером могут служить сайты, где видео не вставляется напрямую. Например, вы можете использовать в шапке слайдер, в котором вы прокручиваете обычные статические изображения. Нажимая на определённое изображение, пользователю открывается страничка с нужным видео клипом. Здесь пользователь сам решает, что ему посмотреть. Да и сайт не нагружен видео, поскольку он не подключается непосредственно к видеохостингам.

5. Правильно используйте типографику

Правильно используйте типографику

Ни изображения, ни видео не смогут спасти сайт, где неэффективно используется типографика, или ее неудобно читать. Типографика является инструментом, который говорит посетителям, что они должны знать, на что следует обратить внимание. Типографика управляет нашим вниманием ничуть не хуже правильно подобранных изображений. Типографика должна соответствовать вашей аудитории, она должна дополнять общий дизайн сайта.

Типографика, по сути своей усиливает вес слов и предложений, акцентируя на них внимание, несет послание посетителям, и правильная типографика способна сильно воздействовать.

Самой замечательной чертой типографики является то, что используя шрифты и оформления, она способна передавать эмоции. Вы можете расположить буквы и слова так, что легко передадите вместе с посланием и нужное настроение. Поэтому смотрите на то, как популярные сайты используют типографику, и используйте типографику также уверенно и в своих дизайнах.

В заключение

Хотелось бы сказать, что лучше всего следить за современными тенденциями в веб дизайне и новейшими методиками, и определять, что сделает ваш дизайн хорошим, посещая популярные сайты по дизайну и разработке. А какие правила используете вы при работе над дизайном?

Качественные премиум темы и шаблоны для Вашего сайта:

Смотреть полный каталог качественных тем и шаблонов

Здесь Вы можете выбрать из более чем 46 000 готовых дизайнов. Шаблоны сайтов + установка + хостинг + персонализация + поисковая оптимизация + копирайтинг — все эти услуги вы всегда можете получить от профессионалов мирового уровня!


Нашли это полезным? Поделитесь с другими:
Не останавливайтесь, читайте дальше:
4 комментария

Статья → Принципы хорошего дизайна

  1. А разве переход на новую страницу не будет раздражать пользователя? Видео с YouTube предоставляет выбор – запускать его или не запускать. Главное чтобы оно было интересным и информативным.
    Статья отличная. Особенно второй пункт.

  2. А дайте линк на сайт под пунктом 3

  3. Роман Мезенцев:

    Правила? Главное – чтобы сайт был как можно проще и давал как можно больше полезной информации.

  4. Николай:

    Александр, ссылка на сайт под пунктом 3. Этот сайт есть также в обзоре Примеры сайтов с зелёным цветом в дизайне #2

Оставить комментарий

Статья → Принципы хорошего дизайна

Правила комментирования

  1. Кoммeнтapий всегда проходит премодерацию.
  2. В поле "URL блога" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы (в том числе блоги/сплоги, созданные не для людей) будут удалены.
  3. Запрещается использовать в качестве имени комментатора слоганы/названия сайтов, рекламные фразы, ключевые и т.п. слова. В случае несоблюдения этого условия имя изменяется по усмотрению владельца блога. Просьба указывать нормальное имя или ник.
  4. Весьма вероятно, что короткий и неинформативный кoммeнтapий вида "Спасибо!", "Интересная статья", будет удален. Исключение составляют знакомые автору блога комментаторы.