вход

Почему пункт меню “Контакты” всегда идет последним

Почему пункт меню "Контакты" всегда идет последний

Вы никогда не задумывались, почему большинство сайтов располагают пункт "Контакты", ведущий на страницу с контактной информацией, последним в своем навигационном меню? Большинство веб мастеров выстраивают меню именно таким образом, прекрасно понимая поведение пользователей, когда пользователи посещают новый веб-сайт. Пользователи действуют согласно естественной модели восприятия, сформированной большинством сайтов.

Когда пользователи посещает новый веб-сайт, они прежде всего нуждаются в информации, пытаясь понять стоит тратить время на этот сайт или нет. Вначале они не проявляют свою активность. Поэтому ссылки на страницы, которые помогают пользователям узнать о вашем сайте, такие как страницы "О нас" или «Наши услуги», всегда должны идти в начале навигационного меню. В начале, пользователи, как правило, не готовы совершать какие либо действия, вначале они изучают и привыкают к вашему сайту. Однако, когда пользователи получают достаточно информации они готовы к действиям. Если вы поставите последним звеном в вашем навигационном меню ссылку на страницу контактов, то вы значительно облегчите пользователям принятие решения, после того как они закончили изучение вашего сайта.

Посещая большое число веб сайтов пользователи быстро формируют некий шаблон или образец, по которому строятся навигационные меню. Переходя на новый сайт, они ожидают увидеть состав меню, построенный согласно общему шаблону. Какие-то ссылки они ожидают увидеть в начале меню, а какие-то в конце. Чисто условно, каждое навигационное меню можно разбить на два типа ссылок. И большинством принято, что ссылки первого типа должны следовать в первой половине меню, а ссылки второго типа во второй половине.

Как же можно их сгруппировать. Сгруппированы они именно по смыслу, вот эти два типа ссылок:

  • ссылки на информацию - ссылки на страницы, где пользователь получает информацию, которые рассказывают пользователям о вашем веб-сайте
  • ссылки на действия - ссылки на страницы, где пользователи могут совершить какие-то действия

Информативные ссылки должны всегда стоять на первом месте в вашем навигационном меню. Информативные ссылки должны вести пользователей не только на страницы, объясняющие, о чем ваш сайт, рассказывающие, что вы делаете и чем занимаетесь, но и обязательно на страницу, рассказывающую о вас лично. Посетители всегда хотят знать, кто стоит за созданием данного сайта. Им это всегда интересно. Вначале они не знают, можно ли вам доверять или нет. Они хотят прочитать вашу историю. Прежде чем начинать совершать действия, пользователи более охотно просматривают страницу о вас. Поэтому такие ссылки и нужно ставить вначале. Наиболее вероятно, что пользователи кликнут на ссылку о вас, прежде чем на ссылку контактов с вами.

Ссылки на выполнение действий всегда должны идти последними в вашем навигационном меню. Это ссылки на страницы, где пользователи могут взаимодействовать с вами, где пользователи смогут проявить свою активность. Например, пользователи могут отправить сообщение, подписаться на новости, следовать за вами на Twitter. Единственное что от вас требуется, это оставить объяснение на этих страницах, что и как может сделать там пользователь, и что вы от него хотите. Согласятся ли они проявить активность или нет, зависит от того, насколько им понравится ваше содержание.

Поставив ссылку на страницу "Контакты" в конце навигационного меню, вы даете пользователям возможность действовать в тот момент, когда они будут готовы. Шаблон их восприятия таков, что поменяй вы ссылки местами, их могут и вовсе не заметить. Располагая ссылки на выполнение действии впереди информативных ссылок, вы не только приведете пользователей в замешательство, но и получите ситуацию, когда большинство пользователей не будут даже кликать на них.

Нарушив шаблон восприятия, вы заставите пользователей чувствовать дискомфорт, они возможно начнут думать, что здесь что то не так. Это сильно затруднит им поиск того, что они хотят найти. Они любят видеть привычные вещи на привычных местах. Действуя на свой лад, вы показываете пользователям, что вы думали о них в последнюю очередь, поскольку ваша навигация не организована согласно их потребностям. Это может повлиять на их доверие к вам и заставить их покинуть ваш сайт.

Шансы на то, что пользователи станут контактировать с вами станут невелики, если вы разместите ссылки действий не в конце меню, а перед информативными ссылки. Большинство пользователей не станут взаимодействовать с вами не получив вначале достаточно информации. Только на основе полученной информации они могут принять решение действовать или нет. Если вы не дадите пользователям информацию, которая им будет полезна, вы скорее всего побудите их принять окончательное решение нажать вместо кнопки «Контакты» кнопку "Назад".

Качественные премиум темы и шаблоны для Вашего сайта:

Смотреть полный каталог качественных тем и шаблонов

Здесь Вы можете выбрать из более чем 46 000 готовых дизайнов. Шаблоны сайтов + установка + хостинг + персонализация + поисковая оптимизация + копирайтинг — все эти услуги вы всегда можете получить от профессионалов мирового уровня!


Нашли это полезным? Поделитесь с другими:
Не останавливайтесь, читайте дальше:
Оставить комментарий

Статья → Почему пункт меню “Контакты” всегда идет последним

Правила комментирования

  1. Кoммeнтapий всегда проходит премодерацию.
  2. В поле "URL блога" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы (в том числе блоги/сплоги, созданные не для людей) будут удалены.
  3. Запрещается использовать в качестве имени комментатора слоганы/названия сайтов, рекламные фразы, ключевые и т.п. слова. В случае несоблюдения этого условия имя изменяется по усмотрению владельца блога. Просьба указывать нормальное имя или ник.
  4. Весьма вероятно, что короткий и неинформативный кoммeнтapий вида "Спасибо!", "Интересная статья", будет удален. Исключение составляют знакомые автору блога комментаторы.