Конец облака тэгов


В 2004 году философия Web 2.0представила новую парадигму для Вэба, которая обозначила новые направления разработки сайтов отличные от тех, которые существовали до этого. Основные руководящие принципы нового направления в вэб дизайне были простота, минимализм, центральный формат, больший текст, смелые логотипы, градиент и эффекты отражения, которые составляют фундаментальную основу для революционно нового лица всемирной паутины World Wide Web. Общество вэб разработчиков с большим энтузиазмом приветствовали новую "2.0" модель и как результат, все начали переделывать сайты из старого стиля в новый согласно новым правилам. Облако Тэгов(Tag Cloud) было вероятно одним из самых популярных элементов, которое характеризовало этот период в вэб дизайне.

Этот тип представления данных, который используют разные размеры шрифта или цвета для выделения релевантности тэгов, было оригинальным и новым способом визуального отображения списка тэгов, относящихся к содержимому сайта. Если говорить честно, я никогда не считал облако тэгов действительно полезным для просмотра сайта или поиска того, что действительно связано с этим тэгом. Хорошо организованные зоны навигации и поисковые машины являются лучшими решениями, чтобы просматривать и находить все, что Вам нужно на сайте. Я думаю облака тэгов хорошо работают только при небольшом количестве тэгов. С большим числом тэгов становиться достаточно трудно их прочитать (главным образом из-за различия размера между словами) и появляется неразбериха и избыточность особенно когда присутствуют аналогичные тэги .

Например, я постоянный читатель сайта Mashable, но к сожалению должен признать что их облако тэгов имеет некую избыточность, которая усложняет чтение. Посмотрите на скриншот. Избыточность здесь хорошо заметна в похожести слов. Например : “advertiser – advertising”, “blog – blogging”, “list – lists”, “games – video games”, “social networking – social network”, “video – viral video”. Эти повторения нисколько не добавляют информативности а только добавляют "шум" и сбивают с толку.

Проблема избыточности облака тэгов широко распространено на большинстве сайтов из за плохой оптимизации контента. Решение этой проблемы лежит в правильной организации контента.

Пользователи обычно не читают каждый отдельный тэг в облаке, а останавливают своё внимание на тэгах которые выделены большим текстом или другим цветом совершенно игнорируя при этом остальные малозаметные тэги. Таким образом, для конечного пользователя не всё содержимое сайта будет иметь одинаковое значение. Основываясь на выделении тэгов в облаке, пользователь будет думать о значимости контента только этих выделенных тэгов. "Вес" контента будет сопоставляться с "весом" тэгов в облаке. Посмотрите на иллюстрацию того, как выделение отдельных слов притягивает внимание только к ним, игнорируя остальные слова в облаке:

 

Исходя из этого я делаю заключение, что такой элемент как облако тэгов почти бесполезен и не совсем нужен для пользователя как элемент навигации по сайту. Я почти уверен, что большинство игнорируют использование его на своих сайтах, заменяя его на другие элементы для того, чтобы пользователь легко мог ориентироваться в контенте сайта. Панель навигации, меню и поиск дают больший и более правильный эффект для конечного пользователя. Такой элемент как облако тэгов становиться бесполезным и отмирает. А что Вы думаете об этом?

 

Реклама
Поделиться
Качественные премиум темы и шаблоны для Вашего сайта:

Смотреть полный каталог качественных тем и шаблонов

Здесь Вы можете выбрать из более чем 46 000 готовых дизайнов. Шаблоны сайтов + установка + хостинг + персонализация + поисковая оптимизация + копирайтинг — все эти услуги вы всегда можете получить от профессионалов мирового уровня!

5 комментариев

  1. evgen21/10/2010
  2. Stas23/03/2010
  3. bm15/03/2010
    • Николай15/03/2010

Добавить коментарий

три × четыре =