вход

Как вести себя в социальных сетях

Как вести себя в социальных сетях
Интернет все шире охватывает города и села нашей страны и проникает в самые укромные уголки. Все больше людей регистрируется в социальных сетях, налаживая утерянные контакты с одноклассниками, сослуживцами, бывшими коллегами. Несведущие люди зачастую с недоверием относятся к всемирной паутине, опасаясь слежки, обмана, развода на деньги. И очень быстро попадают как раз в такую ловушку. Тем не менее, можно избежать мошенников и не наделать глупостей, если следовать нескольким простым правилам. Прежде всего, регистрируя аккаунт в социальной сети, стоит озаботиться хорошим паролем, который не состоит из даты рождения, имени-фамилии или клички кошки. Пароль хорошо разнообразить цифрами и другими символами вроде @ или #. В качестве такого ключа подойдет фраза из песни или из домашнего обихода, например: Неслыш#ывс@дуд@жеш0р0хи. Заполняя информацию «О себе», не стоит выкладывать всю подноготную, особенно мобильный телефон. Вдобавок к этому следует изучить настройки приватности и определить, какую информацию можно показать друзьям, а какую всем случайным посетителям страницы. В категорию приватности относится и совет про внимательность при добавлении в друзья. Настройка «показывать телефон только друзьям» не имеет никакого значения, если в друзья добавлять всех, кто просится, без разбора. Многие посетители социальных сетей используют их только для того, чтобы поиграть в онлайн-игры. Полить виртуальный огород, разбомбить несколько танков, поставить новый рекорд по разбиванию шариков одинакового цвета. Многие онлайн-игры дают возможность получить бонусы за отдельную плату. Да и сами социальные сети за деньги предоставляют виртуальные подарки, стикеры, наборы смайлов. Прежде чем начать спускать в трубу часть семейного бюджета, стоит подумать, так ли оно нужно? Просто приятные слова для человека в день рождения будут значить больше, чем новый красивый виртуальный подарок из платной коллекции. Да и использование дорогих стикеров элитарности не прибавит. Наоборот, более опытные интернет-пользователи только покрутят пальцем у виска. Ну и самое главное правило, которого стоит придерживаться всем: в интернете нельзя верить никому. Каждый пост требует подтверждения, особенно это касается тех постов, где просят что-нибудь куда-нибудь пожертвовать. Тысячи мошенников ежедневно наживаются на бездомных собачках, больных детях и несуществующих ДТП. Прежде чем распространять информацию, стоит несколько раз подумать, найти слабые и неподтвержденные моменты в посте, попросить подтверждающие документы. То же касается постов, сопровождающихся словами «расскажите всем», «это должны знать все» и множеством восклицательных знаков. С вероятностью в 100% то, что там написано – неправда.

Сетевой этикет

Даже такой естественный для человека процесс как общение имеет свои определенные правила. Высокие технологии позволили людям общаться с помощью интернета, и чтобы такая коммуникация была эффективной, необходимо соблюдать определенные нормы. Сетевой этикет - это правила поведения в интернете. Они не носят никакого особого характера, а являются повторением принятых в обществе норм общения. Проблемные коммуникативные ситуации возникают из-за неумения людей слушать друг друга, а уважение и терпимость к другим всегда были ценными качествами. Соблюдение сетевого этикета зарекомендует пользователя как приятного и интересного собеседника. Чего не стоит делать в интернете? Практически того же, что и в реальной жизни: использовать нецензурные слова, оскорблять других людей, разжигать национальную рознь, провоцировать на совершение незаконных действий, начинать беседу на отвлеченную тему или публиковать рекламные сообщения в непредназначенных для этого местах и т.д. Общаясь в сети Интернет, пользователь знакомится с новыми терминами: "чат", "форум", "модератор", "спам", "смайлики", "троллинг" и многие. По мере увеличения опыта сетевого общения, раскрываются и значения этих терминов. Чат - обмен текстовыми сообщениями в режиме настоящего времени. В чате пользователи могут общаться одновременно с несколькими собеседниками. Форум - асинхронный инструмент общения. Обычно является текстовым и имеет узкоспециализированную тематику. Модератор - человек, который поддерживает порядок, следит за поведением пользователей в Интернет-сообществе. Спам - рассылка рекламных или иного рода сообщений людям, нежелающим их получать. Смайлики - картинки или значки, используемые собеседниками для выражения эмоций. Троллинг - нарушение сетевого этикета путем оскорбления, задирания участников, провоцирования конфликта и агрессивного поведения. В общении на форуме или в чате есть свои определенные нюансы, но не стоит забывать об общих принципах сетевого этикета. В Сети общаются реальные люди, со своими чувствами и привычками. Вежливость в интернете оставит после себя приятное впечатление, как если бы общение происходило с глазу на глаз. Прежде, чем вступить в разговор в виртуальном пространстве, следует осмотреться, понять, о чем говорят пользователи. Чтобы не портить настроение ни себе, ни другим, лучше не вступать в конфликт и не допускать его. Соблюдать правила сетевого этикета не сложно, достаточно придерживаться хороших манер, как и в реальной жизни.


Нашли это полезным? Поделитесь с другими:
Не останавливайтесь, читайте дальше:
Оставить комментарий

Статья → Как вести себя в социальных сетях

Правила комментирования

  1. Кoммeнтapий всегда проходит премодерацию.
  2. В поле "URL блога" можно указывать только ссылку на главную страницу вашего блога. Ссылки на прочие веб-ресурсы (в том числе блоги/сплоги, созданные не для людей) будут удалены.
  3. Запрещается использовать в качестве имени комментатора слоганы/названия сайтов, рекламные фразы, ключевые и т.п. слова. В случае несоблюдения этого условия имя изменяется по усмотрению владельца блога. Просьба указывать нормальное имя или ник.
  4. Весьма вероятно, что короткий и неинформативный кoммeнтapий вида "Спасибо!", "Интересная статья", будет удален. Исключение составляют знакомые автору блога комментаторы.

 

Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.